четверг, 4 декабря 2008 г.

В Чернигове установили ограничение на внешнюю рекламу





















Опубликованное на прошлой неделе решение исполкома Черниговского городского совета ограничило установление приоритетов на размещение внешней рекламы. Что это значит? Рекламы на улицах станет меньше?

Говорят власти

За разъяснениями мы обратились в Участок по контролю за благоустройством города. И главный инженер Сергей Лысенко рассказал нам, что ограничение установления приоритетов совсем не означает уменьшения количества рекламных бордов и сити-лайтов, а, скорее, даже наоборот. На сегодняшний день заявок на установку новых рекламных единиц — 678, этот показатель превышает прошлогодний... в 2,5 раза! На одно рекламное место сегодня претендует до шести желающих.

— Почти все хотят разместить рекламу в центре города, — говорит Сергей Юрьевич. — Но тут же уже негде ее ставить!
И вот тут стоит объяснить, что же такое «приоритет». Это предпочтение разрешительных систем в пользу первого, подавшего заявку на место. Установление приоритета — первый шаг к разрешению поставить свою рекламу на улице города. Вся система получения разрешения выглядит в упрощенном виде так: сначала желающий подает заявку, потом получает приоритет, и уже с ним отправляется в разрешительные системы — ГАИ, управление архитектуры и к владельцу участка. На базе собранных документов принимается проект решения. Само же решение касательно разрешения или запрета установки рекламы в городе принимает исполком городского совета.

Решение касательно ограничения выдачи приоритетов появилось не только на основе слишком большого количества заявок, но и как результат частых жалоб жителей города на уже существующие бил-борды. Ограничение будет действовать до 1 мая. Это время, по словам Сергея Лысенко, даст чиновникам возможность внимательнее рассмотреть уже поданные заявления и разработать рекомендации рекламистам касательно обновки внешней рекламы.

— Эти бил-борды уже изжили себя, — комментируют в участке по контролю. — Ведь есть столько возможностей для рекламы — иллюминация, на пример. Это и красивее будет, и для города лучше.

Говорят рекламисты

— О таком постановлении я еще не слышал, — говорит коммерческий директор рекламного агентства «Gold Future» Виталий Гриц. — Но если оно и есть, то я не думаю, что оно сильно отразится на деятельности рекламных агентств.

Ведь и без того, отмечает Виталий Юрьевич, в связи с сегодняшней ситуацией очень много рекламодателей освободили рекламные площади — это и банки, и автосалоны, и страховые компании. Есть сомнения, что даже до мая уровень рекламы поднимется хотя бы до показателей сентября этого года.

Кроме того, с 1 января в силу вступает поправка к закону о рекламе, которая запрещает внешнюю рекламу алкоголя и табака. Поэтому самыми крупными рекламодателями станут мобильные операторы — но и они согласны покупать рекламные площади только если цены останутся на сегодняшнем уровне, в гривенном эквиваленте по курсу 5,05. Ведь рентабельность мобильных операторов тоже сильно падает.

По поводу возможности модернизировать носители внешней рекламы технический директор рекламного агентства «Реклама та друк» Тарас Чумак говорит следующее:
— Мы готовы развиваться в сторону качества. Но будут ли платить рекламодатели за более современные формы рекламы, сегодня нельзя сказать. Вкусы клиентов очень непредсказуемы. Например, сейчас эффективность сити-лайтов оценивается как очень высокая, тем не менее заказчики хотят видеть свою рекламу на бордах.

Сегодня аренда одного билборда в месяц, в зависимости от конструкции и месторасположения, стоит 250 — 400 у.е., за печать изображения нужно заплатить ещё коло 60 у.е. Аренда одной стороны сити-лайта в месяц стоит 80—120 у.е., изготовление и печать — около 20 у.е. Либо по курсу НБУ, либо по курсу, установленному агентством.

Справка:

Всего в Чернигове 516 единиц внешней рекламы. В городской бюджет эта реклама приносит больше 50 тысяч гривен в месяц. Лидеры рынка внешней рекламы в городе — компании «Gold Future» (137 единиц), «Реклама та друк» (65 единиц), «Вена» (23 единицы). Если из поданных заявок будет утверждена треть, это может принести местному бюджету около 80 дополнительных тысяч гривен в месяц.

Анна ПРЕЙС

Комментариев нет:

 
Phone cards